Kievgarden CopyR Logo Елена Цой KievGarden forever!

Киевский Сад - форум хорошего настроения

Клуб любителей садоводства и цветоводства
Наши любимые картинки и фотки
Текущее время: 15 авг 2018, 05:05

Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]






Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 97 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 10  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Колористика
СообщениеДобавлено: 26 авг 2010, 00:50 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 25 мар 2010, 19:48
Сообщения: 459
Откуда: Васильков
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Мой сад в: Васильков
Дамы и господа. Среди форумчан наверняка есть люди, которым понятна фраза:

Цитата:
правило, которое безотказно действует при затруднении подбора сочетания окрасок - растения, имеющие основную окраску, сочетать с теми, которые имеют дополительную, не содержащюю в своем составе данной основной окраски.


Я несколько раз перечитала но так картинка в голове и не сложилась. Растолкуйте ее, пожалуйста.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 26 авг 2010, 07:47 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 июн 2009, 22:44
Сообщения: 20341
Откуда: васильков
Благодарил (а): 59 раз.
Поблагодарили: 139 раз.
если вам трудно подобрать колористику, используйте следующее правило:
растения , окрашенные в главный колер цветника сочетать с растениями, такого колера не имеющими.


или , если основными цветами являются - желтый, синий и красный, а остальные цвета - это их сочетания и называются дополнительными то:
используйте растения желтого синего и красного цвета, а в дополнение используйте растения, любого другого цвета, но не имеющего в себе колера основных цветов.

леся, это ужасная фраза и кроме того что она сотавлена не по правилам словосочетаний, я сомневаюсь что она имеет какое-то отношение к колористическому дизайну. потому что сочетания близких тонов всегда остается актуальным.
скорее всего человек хотел сказать что не стоит использовать цвета, стоящие рядом в спектральном круге ( фиолетовый и красный например) . исходя из той логики - фиолетовый - это цвет имеющий в себе колеры основных цветов: синего и красного. а значит красное растение рядом с фиолетовым будет выглядеть неуместно.

что спорно, к стати. главное - не какие цвета - а теплые они или холодные. и сколько их нанесено на рисунок, и с какой они текстурой листьев.
например еще: дизайнеры считают что желтый и красный не сочетаются. но это очень спорно. осенью это сочетание используется природой.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 26 авг 2010, 13:21 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 25 мар 2010, 19:48
Сообщения: 459
Откуда: Васильков
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Мой сад в: Васильков
Цитата:
правило, которое безотказно действует при затруднении подбора сочетания окрасок - растения, имеющие основную окраску, сочетать с теми, которые имеют дополительную, не содержащюю в своем составе данной основной окраски.

(Повторю цитату, а то исходный пост на предыд. страничке -- трудно читать)

Думаю, не только природой. Японцы умеют сочетать все со всем. Важна пропорция (повторяю Наташу :) ). Об этом задумалась, когда увидела розовое кимоно с рисунком из красных цветов с черными (кажется) листьями... так как-то...
Природа же использует очень богатую гамму. Даже если осенью рядом мы увидим чистый красный и чистый желтый (во что я не верю), то в поле зрения попадут и окружающие объекты других, смешанных, сложных расцветок. Потому картинки природы так живописны.

Хотя в цветнике розовое с красным сочетать, пожалуй, все равно не решусь... Даже не потому, что розовый -- производный от фиолетового. :)


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 06 окт 2010, 00:23 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 янв 2010, 01:07
Сообщения: 1167
Откуда: Киев, Русановка
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 4 раз.
Леся, по поводу фиолетового и красного согласна с тобой. Фиолетовое рядом с красным выглядит ужасно. у меня был такой прокол. как-то посадила рядом купленные монарды красного и фиолетового цвета. И тот и другой отдельно были обалденными. а рядом - убили друг друга.
Где-то читала о пропорции цвета в единицах.
А вот об этих цветах в книге Иоханеса Иттена "Искусство цвета"
"Отношение частот красного и фиолетового цвета приблизительно равно 1:2, то есть такое же как в музыкальной октаве.
Каждый цвет спектра характеризуется своей длиной волны, то есть он может быть совершенно точно задан длиной волны или частотой колебаний. Световые волны сами по себе не имеют цвета. Цвет возникает лишь при восприятии этих волн человеческим глазом и мозгом. "
Может такая разница длины волны и вызывает у нас при восприятии дискомфорт?
Вот нашла там же:
"Таким образом, гармоничные размеры плоскостей для основных и дополнительных цветов могут быть выражены следующими цифровыми соотношениями:
жёлтый: 3
оранжевый: 4
красный: 6
фиолетовый: 9
синий: 8
зелёный: 6
Или:
жёлтый: оранжевый =3:4
жёлтый: красный =3:6
жёлтый: фиолетовый =3:9
жёлтый: синий =3:8
жёлтый: красный: синий =3:6:8
оранжевый: фиолетовый: зелёный =4:9:6"
Магия цифр в мире света!

Поищите в инете эту книгу. Очень интересно. Правда все сразу не ухватишь, но можно сохранить и периодически обращаться к ней.

_________________
Да будет Сад!

Мой чудесный сад здесь http://my.mail.ru/list/barbaris2003/photo/2014leto


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 06 окт 2010, 10:25 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 25 мар 2010, 19:48
Сообщения: 459
Откуда: Васильков
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Мой сад в: Васильков
Люся, спасибо. То есть рекомендуется на площадь цветника брать три части желтого и 4 -- оранжевого, я правильно поняла?

Там об октаве говорится... получается, что музіку можно перевести в цвет. Интересно, что получится.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Колористика
СообщениеДобавлено: 06 окт 2010, 11:25 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 июн 2009, 01:17
Сообщения: 11937
Откуда: Киев
Благодарил (а): 150 раз.
Поблагодарили: 80 раз.
Мой сад в: Глеваха
Получится Чюрленис... :mus:
Изображение Изображение Изображение Изображение Соната звезд. Аллегро
Ну, это наверное их национальная музыка :]

_________________
Ира
Кто понял жизнь, тот больше не спешит, смакует каждый миг и наблюдает,
Как спит ребенок, молится старик, как дождь идет и как снежинка тает. О.Хайям.


Последний раз редактировалось никуся 06 окт 2010, 13:59, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Колористика
СообщениеДобавлено: 06 окт 2010, 12:04 
Не в сети

Зарегистрирован: 06 июл 2009, 12:22
Сообщения: 2519
Откуда: Киев
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 29 раз.
Мой сад в: с. Хотяновка
Интересно, а серия "Жемайтийские крест" тоже музыка?

_________________
меня зовут Лена
Когда будет срублено последнее дерево, когда будет отравлена последняя река, когда будет поймана последняя птица, — только тогда мы поймём, что деньги нельзя есть.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Колористика
СообщениеДобавлено: 06 окт 2010, 12:34 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 июн 2009, 22:44
Сообщения: 20341
Откуда: васильков
Благодарил (а): 59 раз.
Поблагодарили: 139 раз.
девочки! какие вы все умные! я ничего, ничего не знаю. ни про крест, ни про музыку-цвет. пойду повышать самооценку, покричу на сотрудников, что не предупредили о том, что есть такие чудеса в жизни!
:mo: :mo:


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Колористика
СообщениеДобавлено: 06 окт 2010, 13:35 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 25 мар 2010, 19:48
Сообщения: 459
Откуда: Васильков
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Мой сад в: Васильков
Ира Никуся, спасибо! Действительно, Чюрленис...

А ведь и вправду от хорошо составленных цветников ощущения те же самые, что и от хорошей музыки. У меня во всяком случае.

Ира-Англичанка, а у тебя какая музіка в саду звучит?

И законі создания по сути те же. Завязка -- что-там-дальше -- кульминация -- развязка... А в саду -- архитектура.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Колористика
СообщениеДобавлено: 06 окт 2010, 13:41 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 июн 2009, 01:17
Сообщения: 11937
Откуда: Киев
Благодарил (а): 150 раз.
Поблагодарили: 80 раз.
Мой сад в: Глеваха
Жемайты (жямайты, жмудь, жамойты, жмудины; жем. ?emait?, лит. ?emai?iai) — этническая группа в составе литовцев в Западной Литве, население исторической области Жемайтия. Сохраняется жемайтское наречие литовского языка (иногда рассматриваемое как отдельный язык), на востоке Жемайтии говорят на западноаукштайтском диалекте. Однако большая часть жемайтов говорит на литературном литовском. Верующие — католики, на юго-западе есть также лютеране. (Википедия)
Изображение
Цитата:
ИСКУССТВО ИЗГОТОВЛЕНИЯ КРЕСТОВ В ЛИТВЕ И СИМВОЛИКА КРЕСТОВ

Искусство изготовления крестов – уникальная отрасль литовского народного искусства, внесенная в 2001 г. в список шедевров нематериального и устного наследия человечества ЮНЕСКО.

Традиционные литовские кресты – это самобытные строения, объединяющие элементы архитектуры, скульптуры, кузнечного дела, а иногда даже примитивной живописи. В крестах часто присутствуют привнесённые из архаических времен растительные орнаменты, мотивы «солнышка» или «птицы» - Древа жизни, соответствующие сакральной трактовке пространства. Кресты, в качестве памятников покойным, знаков духовной защиты, ставятся в определенных местах, с тем, чтобы выпросить помилование или отблагодарить за него.

Кресты с упорством ставили в Литве даже в те исторические периоды, когда их строительство запрещалось или ограничивалось оккупировавшей край Российской империей (II половина XIX в.) и Советским Союзом (V-VIII десятилетия XX в.). По этой причине уже в конце XIX в. такие памятники различной формы стали одним из способов выражения национального самовыражения и, наряду с религиозным и обычным значением, приобрели и статус национального символа.

Особенно много крестов было у дорог и усадьб в Жемайтии, Аукштайтии, Дзукии. Одни кресты были стройные, изящные, украшающая их резьба походила на деревянные кружева; другие имели толстый ствол, оплетенный множеством фигур, и больше напоминали скульптуры. Отличаются кресты приморских поселков или Малой Литвы. В самобытных деревянных крестах старых куршей доминируют мотивы природы – птицы, растения. Кресты, поставленные на могилах евангеликов этого края, отличаются богатой металлической орнаментикой. Прекрасные образцы, сохранившие традиционные мотивы чеканки по металлу, хранятся в Музее кузнечного дела в Клайпеде.

Самым известным литовским мастером-крестоделом является Винцас Свирскис, работавший во второй половине XIX в. – начале XX в. Его кресты, обильно оплетенные фигурами святых, больше похожи на скульптурные композиции в стиле литовского барокко. Некоторые кресты В.Свирскиса отличаются особой самобытностью, так как фигуры находятся не только на фасадной стороне, но и окружают весь ствол креста, поднимаются на крестовину и самый верх креста. Это уже настоящая деревянная архитектура монументальной скульптурной пластики. Интересно то, что он делал кресты из сплошного комля дерева вверх корнями. В музеях Литвы хранится около 50 работ этого талантливого мастера-крестодела, 14 из них – в Музее прикладного искусства в Вильнюсе.

Гора крестов около Шяуляя, где кресты с перерывами ставятся с XIX в. с просьбой о помиловании или в знак благодарности за него, наверное, является единственным таким историческим местом в мире. В настоящее время там насчитывается более 20 000 крестов – это и творения народных мастеров в особенно художественном исполнении, и скромные деревянные кресты. Там стоит и крест, созданный литовским мастером-богорезом и поставленный в 1993 г. во время визита в Литву Папы Римского Иоанна Павла II.

Искусство изготовления крестов и в прежние времена, и сегодня – передаваемая из поколения в поколение только словом и живым примером традиция народного искусства, которой никогда и нигде не учили. Кресты и скульптурки святых все время создавали только народные мастера самоучки, для которых это чаще всего было второстепенным занятием. Во второй половине XVIII в. – в XIX в. народными резчиками по дереву создано много художественных скульптур святых, особенно для костелов малых местечек, извилистыми орнаментами украшены амвоны или скамейки в костелах. Коллекции таких святых можно увидеть в Утенском краеведческом музее, Тельшяйском музее «Алка» и в некоторых других музеях.
http://www.travel.lt/turizmas/selectPage.do?docLocator=362A1991625D11DAA297746164617373&inlanguage=ru

_________________
Ира
Кто понял жизнь, тот больше не спешит, смакует каждый миг и наблюдает,
Как спит ребенок, молится старик, как дождь идет и как снежинка тает. О.Хайям.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 97 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 10  След.

Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
POWERED_BY
Русская поддержка phpBB